Время диктует.
В
настоящее время изучение английского языка с первого класса
является одной из первостепенных задач системы
развития образования в Республике Казахстан до 2020 года.
Обучение ориентировано на коммуникацию, что предполагает организацию уроков в
форме общения.
Особенностью обучения
младших школьников английскому языку с первого класса является
центрированность обучения на интересах учащихся без опоры на родной
язык.
Цель обучения английскому
языку с первого класса:
-приобщить детей к пониманию
иноязычной речи;
-сделать язык важным
инструментом успешной жизнедеятельности человека в поликультурном и
мультилингвальном обществе;
-использовать язык как
средство формирования сознания личности, быть социально мобильным в обществе,
свободно «входить» в открытое информационное пространство.
На
базе филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации
педагогических работников по Акмолинской области» проведены курсы повышения квалификации для учителей
английского языка с участием приглашенных лекторов из городов Алматы и
Караганды. В рамках курсов Куратова Назира
Ардабековна (образовательный центр Macmillan г.
Алматы) провела методический семинар по теме: «Повышение качества
преподавания английского языка на раннем этапе обучения». Здесь был представлен мировой
опыт по раннему изучению в школах английского языка
и проведена работа по научно-методическому сопровождению
поэтапного введения английского языка с 1 класса. По окончании семинара слушателям
курса были вручены сертификаты.
Акишева Асель Асановна, методист языковой школы образовательной компании
StudyInn- Cambridge University Press г.Караганда, преподаватель
английского языка провела мастер-класс по методике обучения английскому
языку. Учителям предлагались
задания для учащихся, в ходе выполнения которых систематически развиваются все
основные языковые навыки (аудирование, устная речь, чтение и письмо). Основное
место при коммуникативном обучении иностранному языку занимают игровые
ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, которые не только
позволяют наращивать лексический запас, но учат мыслить аналитически. Необходимо
указать, что в дальнейшем произойдут изменения в типовых учебных планах по
объему часов и других предметов.
Таким образом, в системе
повышения квалификации образования предпринимается ряд
действенных мер по обновлению содержания
образования, пересмотру программ повышения квалификации и
переподготовки учителей для обеспечения целенаправленности,
целостности и системности действий по развитию функциональной грамотности
школьников как ключевого ориентира для совершенствования качества образования
Республики Казахстан.
|