Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.11.2017, 10:43

Акмолинский Филиал АО НЦПК "ӨРЛЕУ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [104]

Новости

Главная » Статьи » Мои статьи

Учебник – это один из инструментов обучения.
         Учебник – это хранитель знаний, накопленных современной наукой, это комплекс познавательных материалов, заданий, упражнений, стимулирующих учащихся к дальнейшему приобретению знаний. Какова же сегодня роль современного учебника – как навигатора получения знаний?
         29 марта   в городе  Астане   прошла международная научно-практическая конференция по теме: «Концептуальные подходы к разработке учебников по предметам естественно-математического цикла нового типа: опыт и тенденции развития», организованная  МО и Н РК, Республиканским научно-практическим центром «Учебник».
          На пленарном заседании конференции   с докладами выступили Каримова Бейбиткуль Сарсемхановна, директор Республиканского научно-практического центра «Учебник»; Раду Югуреану, профессор департамента е-learning (Румыния); Нурахметов Немеребай Нурахметович, профессор кафедры общей и неорганической химии КазНУ имени Аль-Фараби; Пол Збихли, региональный директор издательства университета Кембридж (Великобритания); Абдиманапов Бахадур Шарипович, к.г.н. доцент КазНПУ имени Абая  по актуальным темам: «Основные направления совершенствования современного школьного учебника», «Электронное обучение в РК: от информации к знаниям», «Болашақ 12 жылдық мектептің оқуларын әлемдік үрдісіне сай құрылымдау», «Опыт издательства Cambridge University Press в разработке учебников естественно математического направления», «Структура и содержание учебников географии в соответствии с концепцией профильного обучения».    
 Во второй части конференции работа продолжилась на  секционных заседаниях по двум направлениям: « Психолого-педагогические требования к современным учебникам и учебно-методическим комплексам по предметам естественно-математического цикла» и «Актуальные проблемы разработки цифровых образовательных ресурсов по предметам естественно-математического цикла». Став участницей  первой секции, я выступила с докладом: «Требования к учебнику в условиях реализации личностно-ориентированного подхода к обучению». Сегодня очевидно, что основная и очень ответственная  задача школы – раскрыть индивидуальность ребенка, помочь развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. А раскрытию индивидуальности каждого ребенка в обучении   обеспечит создание личностно-ориентированного учебника в современной школе.
 На    секции присутствовали авторы школьных учебников, что способствовало диалогу  по  обмену мнениями относительно содержания школьных учебников по данным предметам.   Авторы утверждают, что экспертиза учебников, содержащая  анализ, предложения, замечания,  зачастую к ним попросту  не доходит, а центр учебников пересылает материалы сразу  в издательство. Поэтому было решено, что необходимо открыть школу учителей-экспериментаторов, методистов и авторов новых учебников,  организовывать встречи, где  будет проводиться обсуждение с корректировкой учебников, затем после доработки, они смогут попасть в издательство. Также было внесено предложение о  проведении коллегиальной экспертизы  учебников  нового поколения.
     Таким образом, хочется выразить надежду, что учебники нового поколения станут более совершенными и будут служить школьникам навигатором в океане знаний.
 
Алия Сыздыкова,
 старший преподаватель кафедры инновационных технологий   естественно-научных (гуманитарных) дисциплин АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Акмолинской области
     
 
Категория: Мои статьи | Добавил: ipkorley (01.04.2013)
Просмотров: 379
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz