20 февраля 2014 года состоялся областной
семинар в режиме он-лайн «Эффективный образовательный менеджмент: актуальные
проблемы становления» для руководителей организаций образования, заместителей
директоров школ, руководителей предметных МО, учителей школ. В рамках семинара были представлены
направления инновационной деятельности и
интерактивные формы методического сопровождения в образовательном пространстве Акмолинской
области. В ходе работы семинара были показаны презентации
имидж - площадок, творческая лаборатория директора школы, творческие мастерские
завучей. Открыл работу семинара выступлением «Образовательный менеджмент: история,
становление, пути развития» директор АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области» Исимбаев Е.Т. О
системе работы института по повышению профессионального уровня руководителей
школ и формированию менеджеров нового типа рассказала заместитель директора по
учебно-методической работе Акишева А.К., которая познакомила участников
семинара с особенностями уровневого подхода к организации курсовых занятий для
руководителей организаций образования. С докладами по проблемам эффективного
менеджмента выступили: заведующий кафедрой психолого-педагогического
сопровождения педагогического развития учителя Конкашев М.А. «Формирование
культуры управления менеджеров образования» и старший преподаватель этой
кафедры Крамаренко Н.Е. «Моделирование образовательного пространства
современной школы». В творческой лаборатории руководителя
школы «Управление инновационными процессами в организациях образования» приняла
участие директор СШ № 16 Тулеймисова Б.Н. Она рассказала о
специфике руководства ОАШ (общественно-активной школой), взаимодействии с
родительской общественностью, привлечению учащихся к активному участию в
общественной деятельности. Выпускниками
СШ № 16 открыт общественный фонд
по поддержке развития школы. Работа педагогического коллектива этой организации
образования направлена на реализацию одного из важнейших направлений
Государственной программы развития образования Республики Казахстан на
2011-2020 годы: формирование организаторских способностей, лидерских качеств и
активной жизненной позиции у школьников. В имидж-площадке «Система работы по
управлению формированием навыков проектной деятельности учащихся» директор МШГ
№ 5 «Тандау» Башарова Д.У. выступила с презентацией работы педколлектива по приобщению учащихся к
проектной деятельности. Данное направление в работе гимназии основано на
принципе преемственности: вариативные курсы «Основы исследовательской деятельности» в
начальных классах, «Проектная
деятельность» в среднем звене и научное общество учащихся «Веста» в старших
классах. Педколлектив под руководством
Дины Уразгалиевны осуществляет
компетентностный подход в подготовке конкурентоспособного выпускника на основе
проектной технологии, ведущей технологии
12-летней школы, и реализует задачу приобщения к исследовательской
деятельности всех гимназистов, так как
главный принцип модели ООР (основа модернизации системы образования Республики
Казахстан) : «каждый ученик имеет право на качественное образование». В творческой мастерской завуча «Управление
внедрением технологизации в организацию учебно-воспитательного процесса» были
представлены презентации опыта работы по внедрению образовательных технологий: СШ № 3 Атбасарского района (Торговкина Т.А.,
заместитель директора по УВР), ЭШГ № 13«Экос»
г. Кокшетау (Нугманова С.Б., заместитель директора по НМР), СШ № 19 (Хусаинова М.Г., заместитель директора по НМР). Педколлективами этих
школ накоплен большой опыт по
документированному сопровождению эксперимента, мониторинговой деятельности,
организации учебного процесса на основе технологий В.Монахова, М.Жанпеисовой,
В. Зайцева. В конце 2014 года заканчивается областной эксперимент по
технологизации, будут подведены итоги и предложены разработки уроков на основе
инновационных технологий для педагогов школ Акмолинской области, чтобы
облегчить им вхождение в систему 12-летнего образования, которая невозможна без
владения всеми учителями проектной технологии и одной из образовательных
технологий. Завершился семинар обсуждением модели
образовательного пространства Акмолинской области и определением основных
направлений организации учебного процесса в условиях 12-летней школы. По отзывам участников семинара,
директоров, завучей и учителей школ семи
районов (Атбасарского, Астраханского,
Жаксынского, Зерендинского, Егиндыкольского,
Коргалжынского, Шортандинского) и г.Кокшетау (42 объекта), тема семинара
востребована: именно от эффективного образовательного менеджмента зависит
успех подготовки к переходу на обновленное содержание
образования.
|