Сложный процесс реформирования, который переживает
сейчас школа, направлен на создание условий для развития целостной, творчески
активной личности, способной максимально реализовать себя в быстро меняющейся социально-экономической
среде.
Значительно возросшие в последние годы требования к
подготовке высокообразованного выпускника школы вызвали пересмотр системы обучения
в Республике Казахстан, направленной
на гуманизацию обучения и развивающую
направленность базового обучения через технологизацию учебного процесса Филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Акмолинской области» проведен круглый стол
руководителей организаций образования – экспериментальных площадок «Технологизация как формирование
конкурентоспособной личности выпускника». Цель этого мероприятия - подведение
итогов 2-х этапов областного эксперимента
по внедрению образовательных технологий в учебно-воспитательный
процесс школ Акмолинской области (в
эксперименте задействованы 18 школ и 2 школы- сада).
В работе круглого стола приняли участие 89 педагогов Акмолинской области, среди
которых директора и заместители директоров по УВР и НМР школ
-экспериментальных площадок, учителя-экспериментаторы.
Работа круглого стола началась с приветствия участников
областного эксперимента директором ИПК ПР Исимбаевым Е.Т., ознакомления с
выставкой методической литературы, подготовленной преподавателями ИПК ПР в
помощь учителям – экспериментаторам
дидактическими и методическими наработками педагогов.
Перед участниками круглого стола гостеприимно были
распахнуты двери кокшетауских школ –
экспериментальных площадок (СШ № 1, № 4 ЭШГ № 13, № 18, 19 , Красноярской СШ №
1 и школы-сада «Чайка»). После открытых уроков, подготовленных на основе
инновационных образовательных технологий, (получивших отличную оценку
гостей) состоялось их обсуждение, обмен
опытом, адресами с целью дальнейшего
сотрудничества. С опытом коллег-экспериментаторов Атбасарского района и
г. Степногорска участники круглого стола познакомились во время методического моста, проведенного в режиме он-лайн.
Главной мыслью всех выступлений директоров
школ-экспериментальных площадок была направленность работы всех участников
эксперимента на конечный результат-
подготовку конкурентоспособной личности выпускника.
Сегодня технологизация обучения стала востребованной для каждой школы, каждого учителя и
ученика.Подготовку методического и дидактического материала по инновационным
технологиям обучения для педагогов области,
которые должны войти в 12-летнее
образование технологически подготовленными, осуществляют 89 учителей-экспериментаторов.
Наталья Крамаренко,
Валентина Хасеинова
филиал АО «НЦПК «Өрлеу»
ИПК ПР по Акмолинской области»
|