Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 20.09.2017, 05:28

Акмолинский Филиал АО НЦПК "ӨРЛЕУ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [104]

Новости

Главная » Статьи » Мои статьи

КАК НАПИСАТЬ СТАТЬЮ
Предметом нашего обсуждения является весьма важный вопрос о том, как написать и правильно оформить научную статью.
Преж­де всего, начинающему автору необходимо осознать, что написа­ние статьи - нелегкий труд. С чего же надо начинать? Важными моментами, которые могут составить план (схему) статьи, явля­ются обоснование актуальности работы, формулировка цели и пред­мета исследования и/или разработки (постановка задачи), выбор методики проведения исследования (математического аппарата, техники эксперимента, компьютерного моделирования и т.п.), описание процесса исследования (хода эксперимента, разработки), анализ аналогичных работ, обсуждение результатов исследования или разработки, формулировка выводов, список цитируемой лите­ратуры.
Прежде всего, автору необходимо определить адресата своего со­чинения. Для кого и с какой целью пишется статья? От этого будет зависеть и название статьи, и ее содержание.
Название научной работы, ее цель и полученные результаты дол­жны быть внутренне согласованы. Удачным и точным считается такое название научной работы, из которого ясно видна цель и по­лученные результаты. В названии должна быть четко сформулиро­вана собственно тема работы (о чем?). Желательно, чтобы это на­звание не повторяло названия уже существующих работ. Название научной работы должно быть конкретным (не расплывчатым), но не слишком длинным.
При определении заглавия старайтесь избегать «громких» фор­мулировок, так как вряд ли обычная статья может претендовать на глобальное название. Заглавие статьи может быть подано в виде вопроса. В целом этот прием достаточно удачен и оправдан, одна­ко, злоупотреблять им не стоит. Также необходимо избегать слож­ные терминов и без надобности не использовать в названии статьи малознакомые иностранные слова. Без сомнения, можно подобрать к ним имеющиеся в русском языке удачные и краткие термины-аналоги, понятные гораздо более широкому кругу читателей. Ина­че, не вникнув в смысл названия статьи, многие просто не станут читать этот труд. Самое главное, что нужно помнить автору, по названию статьи зачастую оценивается необходимость или беспо­лезность данной работы.
В качестве темы можно избрать какую-либо исследовательскую работу или какое-нибудь приложение науки. Можно взять также какой-то общий принцип и проиллюстрировать его примерами из разных научных областей. При этом материал должен быть строго отобран.
Читателю надо обязательно показать, какие объекты и почему были выбраны, и какие методы были использованы для работы с ними. Основная задача автора - заинтересовать и увлечь читателя. Именно поэтому далеко не все, что автор знает о предмете, должно попасть в статью. Необходимо отобрать только то, из чего полу­чится связное, доступное читателю повествование. У некоторых авторов статьи написаны так, что создается впечатление, будто они изучили всю литературу по данной теме и пытаются вкратце ее из­ложить. Надо помнить, что такой обзор вполне годится для учеб­ника, но не годится для статьи.
Статья должна иметь введение, читатель вводится в курс дела. Вступление — это прежде всего обоснование темы. Почему автор взялся именно за эту тему, для кого и почему она представляет ин­терес?
Поскольку в центре исследования всегда находится некая науч­ная проблема, необходимо объяснить, что именно явилось причи­ной написания данной статьи: это может быть существование не­решённого вопроса или малоизученность той или иной темы, недо­стоверность данных ввиду срока давности, несоответствия в дан­ных разных авторов, появление нового перспективного материала или уникального образца, новый взгляд на имеющиеся данные или появившаяся новая гипотеза и решение провести собственное ис­следование. При этом нужно убедить читателя в актуальности по­ставленной задачи, в важности выбранной проблемы.
Во вводной части обязательны ссылки на предшественников. Ведь кто-то эту тему уже тему разрабатывал. Изложите то, что уже известно. Бывает и так, описывая ту или иную точку зрения, мно­гие авторы приводят данные из литературы весьма однобоко и не­критически, сознательно или подсознательно игнорируя те данные, которые не укладываются в их концепцию. Иногда приводят недо­статочное количество доводов. Важно помнить, что исследователю следует критически оценивать все за и против, в статье надо пока­зать как можно более полную объективную картину. Если приво­дится выдержка из прочитанного текста точно, то есть он цитиру­ется, необходимо заключить эту выдержку в кавычки; если текст пересказывается своими словами, кавычки не ставятся. При пере­сказе, изложении текста необходимо следить за тем, чтобы не ис­казить мысль автора. Даже при цитировании, если оно делается с купюрами (пропусками), можно изменить мысль автора на проти­воположную. Любую ссылку на использованную работу, независи­мо от того, цитируется она или пересказывается, нужно сопровож­дать точным указанием ее источника. Не надо давать слишком много цитат или приводить слишком длинные цитаты; текст, перегру­женный ими, тяжело читается.
Многие авторы используют во введении суждения, почерпну­тые из каких-либо обзоров, не учитывая тот факт, что авторы обзо­ров могут ошибаться. Поэтому все же лучше самим изучить факты, описанные в первоисточниках. Ссылки при этом должны быть крат­кими и сделаны по существу вопроса. Желательно, чтобы во введе­нии статьи было больше своего мнения как к самим идеям, так и к качеству работ первоисточников. Но при этом будьте осторожны с выводами: избегайте их банальности и некорректности. Полезно указать, что именно не было сделано в прошлых работах по данной тематике и какие пути представляются наиболее перспективными. Введение к статье обязательно должно содержать хотя бы намек на то, зачем, собственно, автор написал свою работу. Введение следу­ет завершить ясно сформулированной задачей работы.
Наиболее творческой и в то же время сложной частью статьи является ее собственно исследовательская часть. Одно дело - знать предмет исследования самому, другое - аргументировать, доказа­тельно донести это знание до читателя. Аргументы могут быть раз­ными по убедительности. Наиболее сильным является ссылка на твердо установленные факты. Описание фактов работы, их статис­тика и классификационные схемы являются конкретной основой доказательства. Очень сильными признаются ссылки на законы данной науки, общеизвестные факты. В научной литературе принято в качестве аргументов использовать ссылки на авторитетных ученых, на коллег, работающих в данной области. Автору статьи необходимо отби­рать и строить доказательство своих положений, ре­комендаций, советов и т.п. В этом и состоит твор­ческий характер предложенного рассуждения.
Если статья носит методический характер, то в ней могут найти отражение вопросы, связанные с передачей наиболее ценного и актуального опыта преподавания того или иного предмета, эксперимен­тальная работа и т.д. В статьях такого рода после введения, в котором обозначена проблема в обуче­нии, значимость ее решения, существующие тради­ционные способы решения данной проблемы, идея нового способа решения проблемы, цели эксперимен­та, методы и т.д., дается описание хода экспери­ментальной деятельности, а также методических приемов, находок, фрагментов урока (кратких кон­спектов) и т.д.
Поскольку зачастую основная задача методичес­кой статьи - поделиться новыми идеями и опытом, то в статье обязательно должно найти свое отраже­ние описание результатов деятельности учеников, учителя, экспериментальной работы в целом. При этом автор должен четко изложить, какая новая идея, технология, способ, прием или оригинальный вари­ант апробации, доказательства им предлагается.
Исследовательская часть для иллюстрации ос­новной мысли может включать схемы, таблицы, ри­сунки, иную визуальную систему. В этой части ста­тьи в качестве примера приводятся только собствен­ные наблюдения и рекомендации, полученные в ходе работы автора и имеющие отношение к поставлен­ной задаче. К таблицам, рисункам и другой фак­тографии необходимо дать комментарии.
Вполне закономерно включение детального раз­бора и анализ полученных материалов и обнаружен­ных закономерностей, сопоставление своих резуль­татов с выводами других авторов. Можно также при­вести дополнительную аргументацию, вспомога­тельные эмпирические соотношения и теоретичес­кие решения, способствующие правильному воспри­ятию полученных автором результатов. Для убеди­тельности можно использовать чужие рисунки, схе­мы и построения (со ссылками на работы), если они помогают объяснить полученные результаты. Необ­ходимо обозначить направление будущей работы, выбранное автором для дальнейших исследований.
Статья должна завершаться выводами, которые содержат четкие и краткие формулировки. Так, на­пример, в методической статье результатом может быть влияние на качество преподавания предмета, возможность применения в других областях знаний, влияние на личностное развитие и т.п. Если в ста­тье приведено три-четыре вывода, то этого уже впол­не достаточно, и не стоит расширять список выво­дов, которые только потеряют свою ценность от мно­гословия.
Заканчивается статья списком использованной литературы. Библиография или литературные ссыл­ки имеют большое значение для подготовки статьи. Очень важно использовать для ссылок современные публикации, полезно приводить ссылки на статьи, опубликованные в том журнале, куда направлена статья. Неплохо упомянуть иностранные статьи по близкой тематике. Известные и престижные жур­налы в списке литературы всегда приветствуются.
И, наконец, необходимо отредактировать текст, оформить его по правилам публикации.
Как видно, написание статьи - нелегкая задача, требующая времени, значительных усилий и науч­ной подготовки, так как предложенная новая ин­формация должна быть представлена в ее доказа­тельной форме.
 
Категория: Мои статьи | Добавил: ipkorley (12.06.2013)
Просмотров: 169
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz