Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 12:40

Акмолинский Филиал АО НЦПК "ӨРЛЕУ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [104]

Новости

Главная » Статьи » Мои статьи

Инновационный опыт и новые ориентиры профессионального развития

Инновационный опыт и новые ориентиры профессионального развития

Филиал АО НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области» совместно с Центром педагогического мастерства  г.Кокшетау АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», Управлением образования Акмолинской области провели областной  семинар – практикум «Современный учитель: ориентиры изменений профессиональной деятельности на базе строительно – технического колледжа №1.

В ежегодном семинаре-практикуме приняли  участие  более 200 педагогов области, прошедших курсы первого (продвинутого), второго основного, третьего (базового) уровня.

Цель семинара – обмен опытом в условиях качественно новой методологии развития системы отечественного среднего   образования – обновление содержания, технологий образования с учетом ориентации на результат и мнениями по следующим вопросам:

-решение проблем в направлении дальнейшего совершенствования содержания среднего образования;

- изменение в сфере непрерывного профессионального развития учителя;

- усовершенствование системы оценивания в школе;

- определение приоритетов и выработка рекомендаций по исследованию собственной практической деятельности с целью изменения  процесса преподавания и обучения.

В пленарном заседании, четырех секционных заседаниях, панораме педагогических идей, диалоговых площадках  приняли  участие работники системы повышения квалификации, представители ЦПМ г. Кокшетау, управления образования Акмолинской области, сертифицированные   тренеры и учителя.

На  пленарном  заседании директор филиала АО НЦПК  «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области» Исимбаев Е.Т. отметил, что институтом повышения квалификации «Өрлеу» осуществляется  разработка и апробация модели научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовательных учреждениях области по различным  направлениям, а также наметил новые ориентиры профессионального развития педагогов. 

С приветственным словом выступили  начальник управления образования Избасарова Б.С., Рахимжанова Б. К, директор  ЦПМ г. Кокшетау.

$IMAGE1$

 В ходе семинара проведена работа 4 секций, панорама педагогических идей, диалоговые площадки (на казахском и русском языках).

 На  первой секции   «Коучинг и менторинг – основа повышения квалификации»  педагоги рассмотрели  пути  внедрения  коучингового   подхода  в образовательную среду,  позволяющего максимально индивидуализировать процесс обучения и использовать коучинг как действенный механизм развития методической и профессиональной компетентности учителя.   На секции №2  «Формирование компетенций учителя через исследовательскую деятельность»  обсуждены пути формирования исследовательских навыков, поиска подходов к решению проблем, которые  и будут гарантировать профессиональное становление педагогов.

$IMAGE2$

Работа секции №3 « Рефлексия в практике учителя» была  направлена на изучение  теоретического  и  практического  материала по педагогической рефлексии. Педагоги поделились опытом работы своих мини-исследований  по рефлексивной практике.

В рамках секции 4 –«Lesson study в педагогической практике» говорилось о том, что  для профессионального развития учителей необходимо  распространять в школах практику проведения Lesson study или Урока – Исследования. Этот подход  будет способствовать  развитию не только навыков преподавани, но и развитию профессионального обучающегося сообщества в школе и исследовательской компетентности учителя в рамках профессионального сетевого сообщества учителей школы и сети школ.

Панорама педагогических идей прошла в форме мастер – классов по следующим темам: «Оценивание для обучения», «Развитие критического мышления», «Обучение талантливых и одаренных детей»: «Новые подходы преподавании и обучении». Основой мастер – классов были показ и демонстрация творческого решения определенной познавательной и проблемной задачи.

$IMAGE3$     $IMAGE4$

Диалоговые площадки по теме: «Современный учитель: ориентиры изменений профессиональной деятельности» состоялись  в форме открытого диалога.  Данная работа способствовала сотрудничеству и  совместному поиску решений.  

Модераторами данных направлений были тренеры Центра уровневых программ, Центра педагогического мастерства и сертифицированные педагоги первого уровня. Активным слушателям секционных работ были вручены сертификаты.

Категория: Мои статьи | Добавил: ipkorley (01.04.2014)
Просмотров: 855
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz