Инновационный опыт и новые ориентиры профессионального развития
Филиал АО НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области» совместно с Центром педагогического мастерства г.Кокшетау АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», Управлением образования Акмолинской области провели областной семинар – практикум «Современный учитель: ориентиры изменений профессиональной деятельности на базе строительно – технического колледжа №1.
В ежегодном семинаре-практикуме приняли участие более 200 педагогов области, прошедших курсы первого (продвинутого), второго основного, третьего (базового) уровня.
Цель семинара – обмен опытом в условиях качественно новой методологии развития системы отечественного среднего образования – обновление содержания, технологий образования с учетом ориентации на результат и мнениями по следующим вопросам:
-решение проблем в направлении дальнейшего совершенствования содержания среднего образования;
- изменение в сфере непрерывного профессионального развития учителя;
- усовершенствование системы оценивания в школе;
- определение приоритетов и выработка рекомендаций по исследованию собственной практической деятельности с целью изменения процесса преподавания и обучения.
В пленарном заседании, четырех секционных заседаниях, панораме педагогических идей, диалоговых площадках приняли участие работники системы повышения квалификации, представители ЦПМ г. Кокшетау, управления образования Акмолинской области, сертифицированные тренеры и учителя.
На пленарном заседании директор филиала АО НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области» Исимбаев Е.Т. отметил, что институтом повышения квалификации «Өрлеу» осуществляется разработка и апробация модели научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовательных учреждениях области по различным направлениям, а также наметил новые ориентиры профессионального развития педагогов.
С приветственным словом выступили начальник управления образования Избасарова Б.С., Рахимжанова Б. К, директор ЦПМ г. Кокшетау.
$IMAGE1$
В ходе семинара проведена работа 4 секций, панорама педагогических идей, диалоговые площадки (на казахском и русском языках).
На первой секции «Коучинг и менторинг – основа повышения квалификации» педагоги рассмотрели пути внедрения коучингового подхода в образовательную среду, позволяющего максимально индивидуализировать процесс обучения и использовать коучинг как действенный механизм развития методической и профессиональной компетентности учителя. На секции №2 «Формирование компетенций учителя через исследовательскую деятельность» обсуждены пути формирования исследовательских навыков, поиска подходов к решению проблем, которые и будут гарантировать профессиональное становление педагогов.
$IMAGE2$
Работа секции №3 « Рефлексия в практике учителя» была направлена на изучение теоретического и практического материала по педагогической рефлексии. Педагоги поделились опытом работы своих мини-исследований по рефлексивной практике.
В рамках секции 4 –«Lesson study в педагогической практике» говорилось о том, что для профессионального развития учителей необходимо распространять в школах практику проведения Lesson study или Урока – Исследования. Этот подход будет способствовать развитию не только навыков преподавани, но и развитию профессионального обучающегося сообщества в школе и исследовательской компетентности учителя в рамках профессионального сетевого сообщества учителей школы и сети школ.
Панорама педагогических идей прошла в форме мастер – классов по следующим темам: «Оценивание для обучения», «Развитие критического мышления», «Обучение талантливых и одаренных детей»: «Новые подходы преподавании и обучении». Основой мастер – классов были показ и демонстрация творческого решения определенной познавательной и проблемной задачи.
$IMAGE3$ $IMAGE4$
Диалоговые площадки по теме: «Современный учитель: ориентиры изменений профессиональной деятельности» состоялись в форме открытого диалога. Данная работа способствовала сотрудничеству и совместному поиску решений.
Модераторами данных направлений были тренеры Центра уровневых программ, Центра педагогического мастерства и сертифицированные педагоги первого уровня. Активным слушателям секционных работ были вручены сертификаты.
|