В соответствии с
планом работы филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области» 4 декабря 2013 года, в
14.00 часов в рамках ероприятий, посвященных Дню Независимости Республики
Казахстан, проведена научно-практическая конференция в режиме он-лайн «Опорная
школа - ресурсный центр как консолидация
образовательных ресурсов с целью повышения качества знаний в МКШ». Цель конференции: распространение
и внедрение опыта опорных школ -ресурсных центров Акмолинской области и подготовка руководителей организаций образования к
созданию организационно – педагогических условий образовательной деятельности
опорной школы – ресурсного центра.В конференции принял участие автор-разработчик Концепции развития МКШ РК на 2010-2020
годы, член
редакционной коллегии по разработке Концепции развития образования РК, советник
руководителя Управления образования Карагандинской области д.т.н. Контаев С.С. Участие в
конференции приняли педагоги 40 организаций
образования области. В ходе конференции рассматри-вались вопросы: 1.
Содержание и организация непре-рывного
повышения квалификации педагогов малокомплектных школ на этапе перехода к
12-летнему образованию; 2.
ТМ-РО білім беру кешендерін ғылыми-әдістемелік
қолдау міндет-терін іске асыру бойынша «Өрлеу» ҰБАО» АҚ филиалы «Ақмола облысы
бойынша ПҚ БАИ-ның» жұмыс жүйесі; 3.
Зарубежный опыт развития МКШ; 4.
Работа опорных школ – ресурсных
центров Целиноградского района; 5.
Предпрофильная подготовка в условиях ресурсных
центров; 6.
Ресурсный центр, как связующее звено в
условиях перехода на 12-летнее обучение; 7.
Социализация учащихся в условиях
ресурсного центра. По итогам
конференции выработаны рекомендации: 1.
Обеспечить методическую поддержку развития сети опорных школ - ресурсных
центров Акмолинской области; 2.
Организовать на базе опорных школ - ресурсных центров межкурсовую работу по
повышению профессионального уровня педагогов; 3.
Использовать в создании опорных школ зарубежный опыт работы с сельскими
малокомплектными школами; 4.
Обобщить опыт работы по открытию опорных школ Атбасарского, Буландынского,
Целиноградского районов. 5.
Обеспечить методическое сопровождение организации предпрофильной подготовки в
условиях МКШ; 6.
Активно использовать дистанционные формы работы с педагогами и руководителями
опорных школ – ресурсных центров; 7.
Районным отделам образования и районным методическим кабинетам разработать
мероприятия по реализации Государственной программы развития образования
Республики Казахстан на 2011-2020 годы, направленные на развитие инфраструктуры
МКШ.
С
3 декабря приступили к обучению на краткосрочных курсах повышения квалификации
учителя самопознания, начальных классов, казахского языка в русских школах,
физвоспитания, а также педагоги-психологи, воспитатели дошкольных и интернатных
учреждений образования. Из 10 учебных групп 5 групп с казахским
языком обучения.
|