Для осуществления тренерами посткурсовой
методической поддержки учителям,
прошедшим обучение по Уровневым программам, тренеры областного филиала АО НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации
педагогических работников по Акмолинской области» Омарова С.Ж. и Жамантаева
Ж.К. выехали в Бурабайский район. Посетили школы г.Щучинска: ШГ№1,СШ№3, школу
«Мирас», СШ имени С.Сейфуллина. Присутствовали на уроках таких педагогов как:
Боженок О.Г., Рыспекова Г.М., Рамазанова А.Н.,Уалиева Г.М., Токмулдина Д.Ш.,
Беккожина А.С.,Болатова М.К., Аманбаева Ж.У., Шаймерденова З.К.
На уроках данных педагогов видна практическая реализация семи модулей Программы
повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. Заметно
углубление и совершенствование приобретенных профессиональных знаний, умений и
навыков. На уроках педагоги применяют
стратегии активного обучения, так как она позволяет активизировать процесс
развития как у педагогов так и у учащихся
коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно- практических и
организационных умений.
При внедрении
семи модулей на уроках у педагогов
развивается умение самостоятельного мышления, которое позволяет им изучать
факты и умение делать выводы, применять полученные знания в преподавании и
обучении, вести конструктивный диалог, работать в команде (ликвидация
монопольных точек зрения), систематизировать полученные знания, умение
организовывать занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию
знаний, компетенций учащихся. В целях разработки системы гибкого реагирования
на трудности и возникающие новые потребности педагогов, прошедших обучение по
Уровневым программам, тренер центра уровневых программ областного филиала АО НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации по Акмолинской области Уалиев С.С.
разработал анкеты. После обеда шел открытый диалог между тренерами и
педагогами, прошедшими обучение по Уровневым программам где говорилось о
важности школьной культуры, эффективности подхода Lesson study. Особенно ярко это прослеживается в ШГ№1г. Щучинск, так как сам директор
Тюкачева Л.В. принимает активное участие в этом. Педагоги выразили свою
признательность в том, что не остаются один на один со своими проблемами и
находят поддержку у своих тренеров. Также для поддержки функционирования
сетевых профессиональных сообществ прошла презентация сайта уровневых программ
нашего ИПКПР по Акмолинской области. 
Учитель в роли консультанта
Работа
по составлению кластера
Использование
Интернет ресурсов
Встреча
с педагогами
С 8 октября
по 11 октября 2013 года тренеры Центра уровневых программ филиала АО НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области» Абдрахманова Р.Т., Аембаева А.Е оказали
методическую помощь сертифицированным педагогам третьего (базового) уровня СШ
№3 п. Шортанды, Дамсинской СШ, Бозайгырской СШ Шортандинского района, а также
Енбекской СШ, СШ №2 г. Акколь Аккольского района.
Тренеры
Абдрахманова Р.Т., Аембаева А.Е. посетили в Шортандинском районе 11 уроков, в
Аккольском районе 6 уроков, провели мастер- класс на базе Шортандинской СШ №3,
Аккольской СШ №2. Посетили уроки учителей Бейсенбаевой М.С., Айят Цэрма,
Өнерхан Айнур, Рашатхан Айнагуль (СШ № 2 п. Шортанды), Воронковой Т.И.,
Ильясовой З.Т. (Дамсинская СШ), Бесединой К.В., Ардагер Хайрат, Рахимовой Д.М.
(Бозайгырская СШ), Актановой С. А. (Енбекской СШ, Аккольского района), Поповой
С.Н., Островской Е.М. (Аккольская СШ №2). На уроках было приятно увидеть
заинтересованность учеников к предмету, их воодущевление при использовании ключевых идей семи модулей. На разных уроках они с
интересом выполняли задания так как учителя
использовали активные формы
работы: индивидуальную, парную, групповую работы. Видно, что учителя учитывают
возрастные особенности учеников, и
подбор заданий составлен с учетом потребностей детей. На уроках создается коллаборативная среда обучения и
благоприятный психологический климат в
классе с использованием аудио и видео ресурсов. Учителя, внедряя модуль «критическое
мышление» используют упражнения «Мозаичное задание», «Джиксо-1,2», работу с
устными и письменными источниками.
Большая часть педагогов умело
используют методы формативного оценивания, например «Светофор», «Сигналы
рукой», «Фишки», для обратной связи применяют
«Две звезды и пожелания», устные и письменные комментарии по вопросам.
Особенно хочется отметить заинтересованность директоров школ Бозайгырской
СШ Джуманова Малика Аскаровича,
Шортандинской СШ №3 Кизаевой Токен
Дамековны, они, переживая за каждого учителя, оказывают поддержку, посещают уроки.
Педагоги
школ признательны в том, что есть поддержка со стороны тренеров, администрации,
имеют возможность общаться в сетевом
сообществе находят ответы на любой вопрос. Для дальнейшей работы и оказания помощи со стороны тренеров провели анкету
по изучению спроса и потребностей учителей.
После всех проведенных уроков была возможность общаться с педагогами. В
мастер - классе приняли участие 24 педагога
Шортандинского района, 13 учителей Аккольского района. Педагоги школ
активно участвовали в обсуждении эффективности
подхода Lesson study, особенно их заинтересовало
совместное детальное планирование урока и реализация подхода Lesson Study.
|