30 октября 2013 года в Акмолинском
филиале
Национального Центра
повышения квалификации «Өрлеу» состоялся «Круглый стол»,
посвященный подведению итогов методического выхода тренеров в
общеобразовательные школы Акмолинской области с целью отслеживания деятельности
педагогов - выпускников уровневых курсов повышения квалификации, оказанию им
методической помощи. В работе «Круглого
стола» приняли участие
представители областного Управления образования, Центра педагогического
мастерства г.Кокшетау, отдела образования г.Кокшетау. 
В период с 8 по 24
октября тренерами «Өрлеу» были
посещены школы 10 районов области (Енбекшильдерский, Буландынский,
Зерендинский, Сандыктауский, Атбасарский, Целиноградский, Аршалынский,
Шортандинский, Аккольский, Бурабайский), а также городов Кокшетау и
Степногорск. В рамках методического выхода посещались уроки сертифицированных учителей,
проводились консультации по проблемным
вопросам, были организованы семинары - совещания с выпускниками уровневых
курсов, на которые приглашались заведующие методическими кабинетами районных
(городских) отделов образования, методисты, руководители организаций
образования. 
Было отмечено, что
на данный период в школах области работает 772 сертифицированных учителя
третьего (базового) уровня, прошедших обучение в Акмолинском
филиале
Национального Центра
повышения квалификации «Өрлеу». Обучение
на курсах, безусловно, позволило им стать более успешными преподавателями. Но в
тоже время эффективность работы учителей после окончания курсов во многом
зависит от того, найдут ли они поддержку
своих коллег, как воспримет нововведения администрация школы. Нужно отметить,
что, к сожалению, не все руководители организаций образования, методисты
отделов образования поддерживают
учителей, не во всех школах создаются условия, при которых учителя располагают
всеми необходимыми возможностями и мотивацией для постоянного совершенствования
своей работы.
В целом тренерами отмечено заметное углубление и
совершенствование педагогами приобретенных профессиональных знаний, умений и
навыков. На уроках применяются стратегии
взаимного обучения, позволяющие активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, организационных
умений.
Участники
«Круглого стола» отметили, что нельзя пускать на
самотек дальнейшую работу педагогов, обучившихся современным формам и методам
организации учебно-воспитательного процесса. Нужно дать возможность этим
педагогам общаться между собой, продолжать дистанционные консультации с
тренерами, необходимо проводить для них семинары и конференции. Только
систематическая и планомерная работа будет способствовать реализации тех целей,
которые предусматривает модернизация системы повышения квалификации.
В
заключении «Круглого стола» были выработаны рекомендации по
дальнейшей совместной работе тренеров «Өрлеу» и Центра педагогического мастерства с целью
успешности внедрения Программы курсов повышения квалификации в практическую
деятельность сертифицированных учителей.
|